Крупнейший в мире робот делает свою первую полностью автономную поставку железной руды

 

Грузовой локомотив является частью проекта, который, когда будет завершен, станет первой в мире полностью автономной междугородной и тяжеловесной железнодорожной сетью.

Металлургическая и горнодобывающая корпорация Rio Tinto объявила на прошлой неделе, что она достигла «важной вехи», сделав первую поставку железной руды полностью автономным поездом, который считается в настоящее время крупнейшим в мире роботом. Поставка состоялась в Пилбаре, Западная Австралия 10 июля, и является частью программы AutoHaul.

 

 

Самые крупные и длинные роботы в мире

«Первая безопасная поставка железной руды автономным поездом является ключевой вехой для AutoHaul. Эта программа будет поставлять первую в мире полностью автономную, междугородную и тяжеловесную железнодорожную сеть, управляющую крупнейшими в мире и самыми длинными роботами», - говорится в заявлении управляющего директора Rio Tinto Iron Ore Rail, Port & Core Services Ивана Веллы.

Специальный поезд Rio Tinto вмещает около 28 000 тонн железной руды длиною в 280 километров для горнодобывающих операций фирмы в Tom Price до порта Cape Lambert. Вся поездка контролировалась удаленно операторами, расположенными в Операционном центре компании в Перте, на расстоянии более 1500 километров от поезда.

По оценкам, Rio Tinto потратили 940 миллионов долларов на разработку этого самоходного трех локомотивного поезда. По словам Лидо Коста, главного инженера по проекту AutoHaul, специализированные поезда Rio Tinto предназначены для того, чтобы принимать все решения автономно один раз на курсе.

«В Пертском диспетчерском центре есть диспетчер поездов, который устанавливает маршрут. Но как только запускаются бортовые компьютеры, то компьютеры в оперативном центре перебирают все на себя и принимают свои собственные решения», - сказал Лидо. Лидо также пояснил, что сеть компьютеров следит за скоростью поезда, позволяет избежать столкновений и обойти любые препятствия, мешающие на пути. Система также имеет меры для защиты оборудования и людей на борту.

Первая в мире автономная тяжеловесная железнодорожная сеть

Команда AutoHaul разработала свою передовую технологию локомотивов благодаря множеству испытаний и ожидает, что ее проект будет полностью функционировать до конца этого года. В случае успеха проект станет «первой в мире полностью автономной, междугородной и крупномасштабной железнодорожной сетью».

Лидо считает, что этот переход от поездов ручного управления до полностью автономных увеличит производительность и безопасность. Во-первых, беспилотные системы устраняют необходимость постоянных остановок для смены проводников. «Экономия времени огромна, потому что сеть поездов является основной частью операции по добыче полезных ископаемых. Если мы сможем предотвратить эти остановки, мы сможем транспортировать больше руды в порты с более быстрой доставкой», - сказал Лидо. Пересменка водителей также представляет собой деятельность с высоким уровнем риска, которую в дальнейшем можно избежать, устраняя риск безопасности. Велла подчеркнул, что фирма работает с водителями в обеспечении этих переходов надежно.

«Мы будем продолжать обеспечивать безопасность наших автономных поездов в широком диапазоне условий, которые мы испытываем в Пилбаре, где каждый год мы регистрируем более восьми миллионов километров поездок на поездах. Мы тесно сотрудничаем с водителями в течение этого переходного периода, так как мы готовим наших сотрудников к новым способам работы в результате автоматизации», - заключил Велла.