Технологии и демография меняют дизайн диспетчерской, поскольку компании стараются снизить риск и создать привлекательные условия визуально и эксплуатационно для операторов следующего поколения. Взгляните на восемь советов по дизайну диспетчерской.
Контрольные комнаты становятся все более привлекательными и полезными для следующего поколения ответственных операторов установок и систем. Технология изменяет дизайн диспетчерской.
Те, кто помогает с проектированием диспетчерской, должны быть вовлечены на ранней стадии планирования, включая оценку технологии и оперативное планирование, и вплоть до детального проектирования, разработки и реализации.
Проектирование и интеграция диспетчерской могут включать в себя распределенные системы управления (DCS), диспетчерское управление и сбор данных (SCADA), системы управления информационными технологиями (IT), человеческий фактор и эргономику, стратегическое планирование, разработку глобальной программы и базовых принципов, разработку и реализацию операционных моделей диспетчерской.
Рассмотрения диспетчерской
Наряду с развитием интегрированных систем, другие периферийные системы, такие как управление видео, распределение данных и питания, управление ИТ и подобные системы, претерпели аналогичные преобразования и могут повысить ценность центров управления будущего.
Усовершенствованные интегрированные системы помогают управлять работой и обстановкой в целом. Обновленный дизайн диспетчерской, визуально и оперативно, также помогает привлекать и удерживать талантливых людей с адекватной технической подготовкой для диспетчерской среды.
Технологическая эволюция приводит к серьезным изменениям в отношении того, как продумываются и планируются комнаты управления. Интегрированные системы управления включают больше возможностей для оптимизации и улучшения работы оператора. Модернизация этих систем предоставляет возможность и задачу для максимизации преимуществ планирования и внедрения обновлений диспетчерской.
Элементы для оптимизации и улучшения диспетчерской включают в себя:
- Оперативное планирование
- Человеко-машинные интерфейсы (ЧМИ) и управление
- Человеческий фактор и эргономику
- Взаимодействие
- Дистанционную работу
- Консолидированные объекты
- Многофункциональную и независимую среду управления
Восемь советов по дизайну комнаты управления
Оптимизация может улучшить безопасность, ситуационную осведомленность и повысить комфорт и эффективность оператора по сравнению с более традиционными диспетчерскими. Рассмотрим восемь аспектов дизайна диспетчерской.
- Консолидация против рассеянной операционной модели: примите во внимание автономные операции в сравнении с консолидированными функциями (в наборе диспетчерской), которые могут влиять на эффективность работы, время отклика и снижение рисков.
- Разработайте стратегии для преодоления разрушительных технологических изменений и воздействия на операторов и других заинтересованных лиц в процессе проектирования и выполнения диспетчерской.
- Максимизируйте использование пространства, рассматривая другие реализации.
- Используйте новые технологии для упрощения и оптимизации ввода ЧМИ между операционными функциями.
- Снизьте операционный риск для достижения максимального значения в диспетчерской.
- Улучшите когнитивную эргономику за счет наслоения и разграничения для критических операционных сигналов тревоги.
- Рассмотрите новые технологические тренды, такие как видеоинформационные системы и системы управления (VIMS), а также влияние на операции, ситуационную осведомленность, совместную работу и время отклика.
- Изучите возможности с помощью волоконно-оптической коммутации и управления контентом (взаимодействие с DCS) и приложений удаленной диспетчерской.
Матко Папич, технический директор Evans Consoles Corp., представил сессию «Будущее диспетчерских» на Исполнительной конференции CSIA 2019, которая состоялась в Эшвилле, Северная Каролина, 30 апреля - 3 мая. Ассоциация системных интеграторов (CSIA), контент-партнер CFE Media, является глобальной некоммерческой профессиональной ассоциацией, целью которой является продвижение практики интеграции систем управления на благо участников и ее клиентов. Под редакцией Марка Т. Хоске, контент-менеджера, Control Engineering, CFE Media, mhoske@cfemedia.com.